Как я строил корабли, день два. День, когда я уже делаю бекапы.
На следующий день после первого плавания по реке Балде и мини ДТП мы программно исправили ошибку, допущенную монтажниками, и ручки управления стали работать верно. С этого момента и закончилась наша спокойная жизнь на приколе у АСРЗ «Звездочка», теперь мы каждый день ходили по рекам, ломали льды и занимались другими захватывающим вещами, что сильно мешало работе, ведь корабль был ещё далёк от завершения.
Так получилось, по многим причинам, что сейчас на корабле стояла очень старая версия ПО и ее нужно было обновить, но делать это на ходу — затея не из благодарных. В одну из ночных остановок я решился на обновление, а идея о бекапе осталась лишь идеей. За это пришлось с лихвой поплатиться с утра, оказывается, на день у нас были грандиозные планы: буксировать военный корабль «Ступинец» до поселка Муру. Утро есть, военные есть, плыть — нет. Этот день был точно последним, когда я выглядел моложе своих лет, если и выглядел так когда-то раньше.
Для более глубоко понимания сути расскажу вкратце как устроен запуск корабля:
1) Включение дизель генератора
2) Посадка ДГ на «шину», шина это рынок, генератор делится на нем электричеством с потребителям
3) «Сборка схемы» — подключение гребных винтов к шине и передача управления в рубку
Для перехода к следующему этапу должно быть выполнено несколько условий, вроде: судно не должно гореть, двигатели должны охлаждаться, должно быть достаточно мощности. Из-за неверного расчета потребляемой мощности у нас не «собиралась схема». Управлять можно было только как в девятнадцатом веке — сообщать значения оборотов по рации и вручную выставлять их. Выйти из порта таким образом нам удалось, но дальше так плыть и тем более буксировать корабли капитан отказался. За два часа, что мы искали и устраняли проблему, «Ступинец» начали буксировать два маленьких буксира.
В этой истории стоит отметить два момента:
I) Хорошо, что корабль класса автоматизации А2 — мы смогли с нерабочей системой двигаться
II) Военные очень предусмотрительные ребята, они нашли выход из патовой ситуации за несколько минут, меня очень порадовало наличие у них плана Б
Этот день закончился вполне успешно — мы починились и догнали процессию из трех кораблей а затем и возглавили её, помогая маленьким и отважным буксирам бороться со льдами Волги. Я же усвоил урок, и теперь вернуться на стабильную версию это дело двух минут.