Ахун

Сочи: туда

Привет!

Этим летом мне удалось совершить моё самое дальнее автомобильное путешествие и, как вы понимаете, без приключений не обошлось ;-)

Маршрут

Начал планировать эту поездку ещё в прошлом году, но тогда у меня сломалась машина и поехать удалось только сейчас — зато примерный маршрут был уже известен. Осталось только забронировать отели, чего делать не стоило (а вот почему, я расскажу позже).

Маршрут был очень амбициозный: доехать до Сочи, побывать в Крыму, Ростове, Краснодаре, Кабардинке и Минводах.

Выезжаем в Москву

Двадцать восьмого июля, в среду (люблю ехать на буднях — меньше пробок), по уже отработанной схеме, сразу после работы мы отправились в Москву — к моей сестре. Дорога до Москвы по м11 — это чистое удовольствие: я скорее отдыхаю, нежели устаю. Добрались отлично, часов за семь, полчаса из которых искали парковку во дворе — это было самое сложное за всю дорогу. А потом я наконец встретил свою любимую Сестрицу и все тяготы были позабыты, мы болтали до 2 часов ночи и болтали бы и всю ночь, но с утра Сестре с мужем надо вставать на работу в 7 утра, а нам ехать дальше — преодолевать самый длинный переезд за поездку — до Ростова. По плану он занимал 12 часов.

Дорога до Ростова

До 4 утра я не мог уснуть — переполняли эмоции, а в 7 утра мы позавтракали, попрощались с Сестрой и отправились в Ростов. Первые часов 5 я ехал отлично, дорога была более — менее нормальная (не такая хорошая как м 11, но вполне на «4», на м 4). Но в 12 мы встали в глухую пробку, мне захотелось в туалет и я побежал в поля, заодно отдал руль жене (если вдруг машины начнут ехать) и, как только я ушел, они и поехали — пришлось догонять машину. Вернувшись, я понял, что очень хочу спать и уснул, а Поля вела машину в пробке. Проснувшись, я чувствовал отличный прилив сил и был абсолютно выспавшимся, на что жена мне ответила, что спал я пять минут :-) Вот так бывает что пять минут в берушах и маске для глаз дают прилично отдыха. Но меняться мы не стали и Поля была за рулём ещё несколько часов. А пробка, в которую мы попали, была где-то на час из-за дтп. Спасибо дпс, что быстро приехали и отвезли машины в стороны; дтп было не сильным, но неприятным для владельцев машины — у мазды 3 был смят зад и выбито заднее стекло. В путешествиях надо быть особенно внимательным, иначе отпуск может быть изрядно испорчен. Ну а наш отпуск только начинался и портиться совсем не планировал — уже через 3 часа жена привезла меня в Ростов-на-Дону, всего дорога заняла 13 часов.

Ростов

Ростов оказался чудесным городом: мы посетили колесо обозрения и там шла в подарок аудио экскурсия по городу. Я пользовался таким впервые и мне очень понравилось! Ходишь по городу в своем темпе, в ухе у каждого по аирподсу и вместе с женой можно узнавать новое о городе. Посмотрели на концертный зал, сам Дон, Стеллу и даже застали свадьбу в абхазской часовне. Совсем не пожалели, что остановились в Ростове на два дня — после 13 часов в машине нужно некоторое время, чтобы спина приняла форму, отличную от спинки сидения :-)

Краснодар

Дальше мы отправились в Краснодар — ехать было всего 3 часа, так что такую дорогу после 13 часового переезда мы вообще не заметили. Заселились в отель «Ибис» и тут начинается первая история, почему бронировать заранее — не всегда лучший выбор, Поля, спасибо ей, решила проверить, что у нас будет за отель, и увидела, что он с завтраком стоит 4 тр, а у меня такой же номер забронирован за 5. Но хорошо, что там была бесплатная отмена: мы отменили и забронировали заново уже на тысячу рублей дешевле. Сразу на ресепшн мы спросили: что у вас можно тут посмотреть? И нас отправили в парк Галицкого. Мы и раньше слышали про этот парк, поэтому не раздумывая отправились в него и это правда того стоило.

Парк Галицкого

Сложно подобрать слова, чтобы описать это великолепие: это симбиоз природы, гранита, идей, десятков разнообразных фонтанов и сотен счастливых людей. Мне очень нравятся фонтаны и мы провели несколько часов разглядывая, гуляя по парку и купаясь в фонтанах совершенно разных форматов. Их сложно описать словами, так что просто посмотрите фото. Сейчас понимаю, что это самое яркое впечатление из поездки — на меня оно подействовало сразу на два фронта: визуально и морально. В данный момент мы живем в стране, в которой большинство думает только о себе. Это нормально, сложные годы, люди выживают, сложно думать ещё и о других; элиты пропагандируют замки и яхты. Мне всегда было сложно понять, как можно ставить личную излишнюю роскошь против нужд людей. Здесь же я увидел самый яркий и самый действенный пример пожертвования — пространство, которое делает тысячи людей всех возрастов счастливыми ежедневно. Сигнал и пример, который дает Галицкий всем нам, невозможно переоценить — жертвуйте, стройте — это круто! Делайте других людей счастливыми — будьте счастливыми и сами. На фоне остальной общенациональной повестки мне было очень важно это увидеть. Теперь я знаю, к чему можно стремиться и какие люди у нас есть.

Отель Ибис, отправление

Не хочется на этом концентрироваться, но по возвращению в отель, я поел в нём и через несколько часов мне стало очень плохо — нигде кроме отеля в этот день я не ел. Меня тошнило на протяжении нескольких часов: только мне казалось, что всё прошло — всё начиналось снова. К утру меня отпустило: мы должны были выезжать, решили продлить отель — я попросту и встать не мог. Мы пожаловались в отель и нам предложили завтрак в номер и ещё один день в отеле бесплатно, оставаться мы не стали. Не сказать, что это компенсировало все страдания, но это было хоть что-то, так что не бойтесь жаловаться в отелях. Да и я понимал, что шанс отравления в отеле где ест куча людей — не такое уж вероятное событие, я вполне мог отравиться и водой в фонтане или чем-то другим (при путешествии на юг, диарея довольно распространенное явление и надо быть к этому готовым).

Дорога в Сочи

Очнувшись и чувствуя себя лучше, мы решили поехать дальше. С каждым километром мне становилось лучше и лучше — очень люблю машину за её комфорт и идеальные для меня сидения, всегда в поездке за рулем чувствую себя лучше, чем до выезда.

Дорогу до Сочи можно разбить на два этапа: до и после Джубги. До — обычная дорога, по которым мы привыкли передвигаться и после — безумный серпантин: навигатор писал мне, что 200 км и ехать 5 часов. Я подумал: «Ха, доедем за 2». Но нет, ехать вы будете пять часов, если повезет. Постоянные шпильки, средняя скорость 30, если не будет дтп. Дорога по одной полосе и из-за непрерывных поворотов быстрее 30 ехать реально опасно.

Сочи

Добравшись наконец до Сочи, мы сразу пошли спать. Уже на въезде, я начинал подозревать, что Сочи это не обычный город. Как дорога от Джубги, совсем не обычная дорога, так и город Сочи, совсем не обычный город. Для меня город — это Петербург, Невский, Дворцовая, Ростов, Краснодар — прямые улицы и большие площади. Сочи — это антоним такого города: ничего прямого в городе нет, да и городом мне это трудно назвать — это улица вдоль моря, очень изгибистая улица. Сначала я был разочарован — это не тот город, который я ждал. Но со временем меня стали влюблять в себя эти извилистые улицы, южная природа, пальмы и море, то как в ландшафт вписана архитектура и дороги. Это совсем не то, что я ждал — это совсем другое и очень классное.

Воспоминания о тёплом городе, всегда манят обратно, особенно в октябрьские будни дождливого Питера — я знаю, что до тепла всего три часа на самолете. Поеду ли я ещё раз в Сочи на машине? Скорее нет, чем да.