Поездка в Юрюзань

Настало время собрать разрозненные мысли о грандиозном путешествии в пять тысяч километров из северной столицы на восток. Собрать, как собиралась Российская Империя и СССР, из разрозненных народов и республик.

Наш маршрут был примерно таким: выезжаем из Петербурга и едем-едем-едем… И вот мы на Юрюзани, речке с непередаваемо красивым ландшафтом. Вы спросите, почему непередаваемым? Ведь в 21 веке всегда можно показать фото. Да, вы правы, не передаваемы эти пейзажи оказались лишь оттого, что до конечного пункта назначения мы по доброй традиции не добрались.

Зато нам удалось побывать в других и запланированных, и попавшихся случайно местах нашей страны. Перечислю основные: Владимир, Нижний Новгород, Казань, река Белая, Магнитогорск, Уфа, Старосубхангулово, Волга и Самара.

Отмечу, что запомнилось в этих местах и поставлю субъективную оценку.

Владимир
Хороший, опрятный город, он похож на Великий Новгород, словно перенесённый с равнин на холмы, — так же много церквей и соборов, в историческом центре по-домашнему уютно и стоит моднейший знак «Я ❤ Владимир». На окраинах — обычные новостройки.
Во Владимире с нами произошёл забавный случай: мы припарковались в шесть утра у банка и заняли всю его стоянку. Стоило нам отойти на десять метров, приехал мужик и начал нас ругать, мы хотели переставить машины, но он поругался и уехал. Мы решили пойти снова, тут вышел охранник банка и сказал, что банк скоро открывается и нам стоит переставить машины, на что мы ему ответили, что сами уедем через полчаса и ушли. Когда же мы уезжали, приехал третий человек и наконец объяснил, что мы сделали не так: на перпендикулярной парковке встали параллельно.
Оценка: 7 перпендикулярных парковок из 10

Нижний Новгород
Всё также хорош, как и в прошлый мой приезд. Советую посетить кремль, полюбоваться в бинокль на разлив Волги и Оки, пройтись по пешеходной улице, отметить изобилие деревянных построек в центральной части города, спуститься на пятнадцать ступенек вниз и оказаться в метро. Покинуть город можно из аэропорта Стригино — одного из следов жизни Бориса Немцова, именно при нём аэропорт стал международным.
8 пешеходных улиц из 10

Казань
Тут чудесно всё: кремль, мечеть, центр семьи, колесо обозрения, велопрокат, метро и дворец земледельцев — лучшее здание, что я видел в жизни. Каждый камешек мостовой подогнан идеально к другому и вылизан до блеска, все дома чисто выкрашены, есть суперсовременный стадион Рубина, ледовая арена Ак Барса. Жалею лишь о том, что провёл так только час, а не месяц, а может и не всю жизнь.
10 дворцов земледелия из 10

Белая река
О ней пел сам Юрий Шевчук, за наше путешествие мы пересекали ее не менее десяти раз, главная река Башкирии. Красива и разнопланова: где-то глубиной в Финский залив, а где-то судоходна, раньше была одна из главных артерий России — по ней сплавляли лес. Во время нашей стоянки на берегу произошла забавная история: мы разбили палатки и пошли купаться, идти нам пришлось гораздо дольше, чем думали: когда мы дошли до середины реки, ее глубина была всё еще по колено, мы решили на этом остановиться и большей глубины не искать. Каково же было наше удивление, когда в стремительно наступившей ночи мы обнаружили буквально в двадцати метрах от себя довольно большой корабль, плывущий по реке.
7 дождей из 10

Магнитогорск
Город магнитной горы стоит на границе Европы и Азии, у одного из трамваев, курсирующих по городу, остановки так и называются: Европа и Азия. Граница проходит по одной из величайших рек — Урал. Само впечатление от города не очень приятное, улицы пустынны и не очень чисты, дома дышат на вас затхлостью и ветхостью.
6 Уралов из 10

Уфа
В столице Башкирии удалось побыть совсем недолго, только у памятника Салавату Юлаеву — народному герою, воину и поэту. Памятник стоит на вершине горы, с которой открывается чудесная панорама реки Белой. Город трёх болтов выглядит очень опрятно, зеркально чисто и это неудивительно, мы посетили город сразу после саммита БРИКС.
История: когда вдоволь нагулявшись по горе, налюбовавшись видами на реку, роскошные конференц-залы и отели, мы решили покинуть город по прекрасной шестиполосной дороге с отбойником, нас ждало скорое разочарование: сразу за первым поворотом дорога упиралась в стену, и единственный вариант разворота был через белоснежную двойную сплошную… Наверное, до этого места главы Китая, Индии и других держав не доехали.
8 сплошных из 10

Старосубхангулово
Райская деревушка посреди гор-небоскребов, она расположена в уникальном природном ландшафте — в кольце гор, пересеченном бурной рекой посередине, в центре которой есть милый островок, его называют островом любви.
∞ чудес света из 10

Самара
Город, подаривший нам футбольный клуб «Крылья Советов», был последним пунктом нашего маршрута перед возвращением в Петербург. Я мечтал в нём побывать и предполагал, что он неимоверно хорош. Но наверное, за поездку мы видели слишком много хорошего и для контраста стоило взглянуть на другое. Самара оказалась на редкость грязным, неухоженным и вечно ремонтирующимся городом, в котором всё сломано. Если вы нечаянно окажетесь в нём, мой вам совет: от набережной лучше не отходить.
5 сломанных туалетов из 10

В целом это было незабываемое путешествие значительно расширившее мой кругозор, показавшее насколько разнообразна природа, какие разные люди, народы живут в нашей стране.
Желаю и вам открывать новое, путешествуйте!

Маршрут путешествия:

Все фотографии можно посмотреть здесь.

#Путишествия #яПутишествую
#Владимир #НижнийНовгород #Казань #Белая #Магнитогорск #Уфа #Старосубхангулово #Волга #Самара #Путишествия@pencil